|
Жилье и дороги |
Возможность вовремя, то есть, без пробок, добраться в какую угодно точку любого современного мегаполиса – это заветная и почти не осуществимая мечта буквально каждого жителя. Однако, любое, даже небольшое, улучшение в транспортной ситуации тут же приводит к заметному повышению цен на объекты жилой и не жилой недвижимости в данном районе.
Москва без пробок
Москва, в которой нет пробок – это не что иное, как утопическая идея. Московские городские власти, правда, говорят, что такое вполне даже можно воплотить в реальность. Мэр Москвы довольно активно, но пока почти безрезультатно, пытается решить такую, уже привычную для москвичей, проблемную ситуацию. Для этого даже обещают увеличить количество парковок, а также построить в некоторых районах перехватывающие паркинги и реконструировать некоторые старые дороги. Для этой же цели также собираются построить новые, высокоскоростные автомагистрали и дороги-дублеры.
В общем, должно увеличиться количество развязок и съездов. Решению такой, без преувеличения сказать, глобальной, проблемы отлично способствует развитие современного московского метрополитена, а также увеличение количества пригородных поездов. Немного разрешил сложившуюся сложную ситуацию и запуск BRT, то есть, скоростной линии автобусов, а также LRT – современного, скоростного трамвая.
Решение ряда сложных транспортных проблем – это долгожданное и долгосрочное явление для данного города, которое, соответственно, не может не обнадеживать. Но, как и у любой медали, тут тоже имеется две противоположных стороны. Обратная сторона такого положения вещей определенно нелицеприятна.
Прямая зависимость недвижимости от дорог
Дело в том, что, как уже упоминалось, любое улучшение в транспортной обстановке какого-то района приводит к моментальному удорожанию недвижимости. Рынок уже подтверждал это, и не раз, но ожидается укрепление подобной зависимости и в будущем. Квартиры дорожают примерно на 5 – 10%, что весьма существенно. Аналогичная закономерность действует и на те города, который являются географически Подмосковьем. Выходит, что подобное положение вещей вскоре охватит и их, однако же, удорожание недвижимости не будет проходить равномерно.
В некоторых местах это подтолкнет к активизации строительства, в иных, где строить уже негде, будут сильно и резко дорожать уже имеющиеся там дома и здания. Открытие новых и новых станций московского метрополитена, естественно, значительно улучшает местную транспортную ситуацию, ведь подавляющее большинство москвичей предпочитает именно такой способ своего передвижения.
Казалось бы, что до недвижимости, то цена одного квадратного метра тоже должна вырасти. А этого не происходит. От расположившегося вблизи метрополитена никак не выигрывают объекты элитной недвижимости, скорее наоборот. Метро для них – это неудобство, мешающее уединению и покою. Вот и получается, что вместо повышения цены начинается ее падение.
|